Урок русского языка во 2-м классе Смирнова Анна Александровна, учитель

ч. 1

Урок русского языка во 2-м классе


Смирнова Анна Александровна, учитель начальных классов

Матвеевской СОШ


ТЕМА: Парные звонкие и глухие согласные на конце слов.

ЦЕЛИ:


  • актуализация, уточнение и конкретизация знаний учащихся о парных и непарных звонких и глухих согласных; сопоставить произношение и написание парных согласных на конце слов, выявить необходимость их проверки, уметь находить способы проверки;

  • развитие речи, внимания, памяти, мышления, фонематического слуха; обогащение словарного запаса;

  • воспитание культуры общения и интереса к русскому языку, воспитание умения сотрудничать, слушать собеседника.

УУД: познавательные, личностные, коммуникативные, регулятивные.

ХОД УРОКА



Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся. УУД

1.Орг. момент

2. Повторение

3.Целеполагание

4.Минута чистописания.


5. Словарная работа.


6. Работа над новым материалом (работа в микрогруппах).

7. Музыкальная физминутка.
8. Закрепление пройденного.

9. Самостоятельная работа. Упр. 138, с. 110.

10. Проверка выполненной работы.

11. Отгадывание и составление загадок.

12.Итоги урока.
Рефлексия.

13. Домашнее задание упр. 141 с. 111





Долгожданный дан звонок, начинается урок. Предлагаю подружиться вместе дружно потрудиться. Слайд № 2.

-На какие 2 группы делятся все звуки?

-Продолжите предложение «Согласные бывают…»

Добавьте парный согласный.

Б-, Г-, В-, Д-, Ж-, З-.

Стихотворение

В классе пишут под диктовку: «Я принёс из леса гриб». Лишь Андрей выводит ловко: «Я принёс из леса грипп». Ну, скажите почему, Так послышалось ему? Когда и какие согласные заставляют нас сомневаться? Какая тема нашего урока? Слайд 5.

Мм ам ом им ым ум ям мя

-Дайте характеристику звуку м.

-Как напишете слова мороз, медведь,

морковь?

-Какие безударные гласные в этих

словах?

-Можно ли их проверить ударением?



-Можно ли проверить согласные на

конце слов? Какие слова могут быть

проверочными?

-Назовите слова, где все согласные звонкие.

-Назовите мягкие согласные.

Прочитайте слова, записанные в карточке , понаблюдайте, какой звук слышится на конце слов?

-Какая буква пишется и почему?

Как можно проверить?

Какие слова могут быть проверочными?

Какой вывод можете сделать? Карточка № 1 пля…(ж, ш) шала…(ш, ж) гара…(ж, ш) каранда…(ш, ж) но…(ж, ш) ду…(ш, ж)



Карточка №2 утю…(г, к) цвето…(к, г) дру…(г, к) ма…(к, г) вра…(г, к) кусо…(к, г) Карточка № 3 обе…(д, т) зон…(т, д)

кла…(д, т) кро…(т, д) су…(д, т) бра…(т, д) Карточка № 4 гру…(з, с) пё…(с, з)

гла…(з, с) но…(с, з)

во…(з, с) уку…(с, з) Карточка № 5

хле…(б, п) су…(п, б)

сугро…(б, п) сно…(п, б) клу…(б, п) сер…(п, б) Карточка № 6

клю…(в, ф) шар…(ф, в)

ро…(в, ф) жира…(ф, в)

уло…(в, ф) шка…(ф, в)

Слайд № 6. Как проверить парный согласный?

Слайд № 10. Подберите проверочные слова. Проверьте друг друга (работа в парах).

Слайд № 9. Исправьте ошибки.

Выберите из каждой пары предложений слова, которые произносятся одинаково, но пишутся по-разному.

Слайд № 11-16.

Составьте сами загадку про ужа и про ежа, со словами год, кот.


  1. Сегодня на уроке мы сумели понять.

  2. Как проверить парный согласный?

  3. Как работали на уроке? Если хорошо, все получилось (красная карточка).

Были затруднения, не все получилось (желтая карточка).

  1. Как оцениваете свою работу? (показать оценку)




Личностные

Дети вспоминают, что звуки

бывают гласные и согласные
-Звонкие и глухие, твёрдые и

мягкие.
Добавляют парный глухой согласный.



Регулятивные

Ребята отвечают, что мальчик перепутал звонкий согласный с глухим.


Рефлексия

Парные согласные


Дети приходят к выводу, что будут работать над правописанием парных согласных.
[М] – согласный, звонкий, непарный.

Познавательные.

Называют безударный гласный.

Проверить нельзя, можно запомнить или проверить по словарю.


Мороз, медведь.

М, д,в,
Познавательные, коммуникативные.

Учащиеся приходят к выводу, что звонкие и глухие согласные на конце слов произносятся одинаково, а пишутся по-разному.

Проверочными могут быть слова, где после согласного идет гласный или н

глаз – глазной

вред – вредный

зуб – зубной.

Подбирают проверочные слова.


Взаимопроверка.

Регулятивный.

Выбирают пары слов:

Лес – лез

Лук – луг

Прут - пруд

Объясняют написание, подбирая проверочные слова.
Ёж – колючий,

Уж – ползучий.


Что звонкие и глухие согласные произносятся одинаково, пишутся по-разному.


Показывают карточку нужного цвета.

Дети показывают свою оценку.



ч. 1