Урок русского языка во 2-м классе Смирнова Анна Александровна, учитель
Урок русского языка во 2-м классе
Смирнова Анна Александровна, учитель начальных классов
Матвеевской СОШ
ТЕМА: Парные звонкие и глухие согласные на конце слов.
ЦЕЛИ:
-
актуализация, уточнение и конкретизация знаний учащихся о парных и непарных звонких и глухих согласных; сопоставить произношение и написание парных согласных на конце слов, выявить необходимость их проверки, уметь находить способы проверки; -
развитие речи, внимания, памяти, мышления, фонематического слуха; обогащение словарного запаса; -
воспитание культуры общения и интереса к русскому языку, воспитание умения сотрудничать, слушать собеседника.
УУД: познавательные, личностные, коммуникативные, регулятивные.
ХОД УРОКА
Структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся. УУД |
1.Орг. момент 2. Повторение 3.Целеполагание 4.Минута чистописания. 5. Словарная работа. 6. Работа над новым материалом (работа в микрогруппах). 7. Музыкальная физминутка.
9. Самостоятельная работа. Упр. 138, с. 110. 10. Проверка выполненной работы. 11. Отгадывание и составление загадок. 12.Итоги урока.
13. Домашнее задание упр. 141 с. 111 |
Долгожданный дан звонок, начинается урок. Предлагаю подружиться вместе дружно потрудиться. Слайд № 2. -На какие 2 группы делятся все звуки? -Продолжите предложение «Согласные бывают…» Добавьте парный согласный. Б-, Г-, В-, Д-, Ж-, З-. Стихотворение В классе пишут под диктовку: «Я принёс из леса гриб». Лишь Андрей выводит ловко: «Я принёс из леса грипп». Ну, скажите почему, Так послышалось ему? Когда и какие согласные заставляют нас сомневаться? Какая тема нашего урока? Слайд 5. Мм ам ом им ым ум ям мя -Дайте характеристику звуку м. -Как напишете слова мороз, медведь, морковь? -Какие безударные гласные в этих словах? -Можно ли их проверить ударением? -Можно ли проверить согласные на конце слов? Какие слова могут быть проверочными? -Назовите слова, где все согласные звонкие. -Назовите мягкие согласные. Прочитайте слова, записанные в карточке , понаблюдайте, какой звук слышится на конце слов? -Какая буква пишется и почему? Как можно проверить? Какие слова могут быть проверочными? Какой вывод можете сделать? Карточка № 1 пля…(ж, ш) шала…(ш, ж) гара…(ж, ш) каранда…(ш, ж) но…(ж, ш) ду…(ш, ж) Карточка №2 утю…(г, к) цвето…(к, г) дру…(г, к) ма…(к, г) вра…(г, к) кусо…(к, г) Карточка № 3 обе…(д, т) зон…(т, д) кла…(д, т) кро…(т, д) су…(д, т) бра…(т, д) Карточка № 4 гру…(з, с) пё…(с, з) гла…(з, с) но…(с, з) во…(з, с) уку…(с, з) Карточка № 5 хле…(б, п) су…(п, б) сугро…(б, п) сно…(п, б) клу…(б, п) сер…(п, б) Карточка № 6 клю…(в, ф) шар…(ф, в) ро…(в, ф) жира…(ф, в) уло…(в, ф) шка…(ф, в) Слайд № 6. Как проверить парный согласный? Слайд № 10. Подберите проверочные слова. Проверьте друг друга (работа в парах). Слайд № 9. Исправьте ошибки. Выберите из каждой пары предложений слова, которые произносятся одинаково, но пишутся по-разному. Слайд № 11-16. Составьте сами загадку про ужа и про ежа, со словами год, кот.
Были затруднения, не все получилось (желтая карточка).
|
Личностные Дети вспоминают, что звуки бывают гласные и согласные
мягкие.
Регулятивные Ребята отвечают, что мальчик перепутал звонкий согласный с глухим. Рефлексия Парные согласные Дети приходят к выводу, что будут работать над правописанием парных согласных. [М] – согласный, звонкий, непарный. Познавательные. Называют безударный гласный. Проверить нельзя, можно запомнить или проверить по словарю.
М, д,в,
Учащиеся приходят к выводу, что звонкие и глухие согласные на конце слов произносятся одинаково, а пишутся по-разному. Проверочными могут быть слова, где после согласного идет гласный или н глаз – глазной вред – вредный зуб – зубной.
Подбирают проверочные слова. Взаимопроверка. Регулятивный. Выбирают пары слов: Лес – лез Лук – луг Прут - пруд Объясняют написание, подбирая проверочные слова.
Уж – ползучий. Что звонкие и глухие согласные произносятся одинаково, пишутся по-разному. Показывают карточку нужного цвета. Дети показывают свою оценку. |
ч. 1