Стереофотография Когда мы смотрим на объект, каждый глаз видит его

ч. 1
Стереофотография

Когда мы смотрим на объект, каждый глаз видит его под разным

углом, и это позволяет нашему мозгу ощутить глубину изображения.

Именно благодаря этому мы видим мир трехмерным.
Анаглифная стереофотография

Существует несколько методов создания стереоизображений.

Наиболее доступный – анаглиф. Способ заключается в том, что каждый глаз видит свою картинку при помощи разных цветов

В 1858 году Шарль Д'Альмейда представил парижской Академии наук свой способ разделения стереоизображений при помощи цветных очков. Один из слайдов проецировался сквозь красный светофильтр, другой - сквозь синий. Посетителям выдавались очки, сделанные из светофильтров тех же цветов. Способ разделения стереоизображений с помощью светофильтров был окончательно доработан Луи Дюко дю Ороном который дал этому способу имя - анаглиф ,что по-гречески означает "рельефный". С 1891 года он начал печатать анаглифные изображения, используя два цвета - красный и зеленый.



Ранее не было общего стандарта анаглифных очков. Сейчас существует определенный стандарт: красно-бирюзовые очки (red-cyan, эти цвета являются дополнительными). Такие очки позволяют увидеть цветное изображение Все цветовые оттенки с помощью красно-бирюзовых очков не передаются: нельзя получить ярко-красные и ярко-синие цвета. Можно передать зелень листвы, золото и серебро ювелирных изделий, оттенки человеческой кожи, но ярко-красные розы получить невозможно. Несмотря на ограниченность в передаче цветов, анаглифные стереофотографии получили широкое признание. Их можно встретить в журналах, рекламных буклетах и в огромном количестве в интернете.

Создание анаглифа
Для получения анаглифа, при съёмке одним фотоаппаратом, фотографируемые объекты должны быть неподвижны. Чтобы получить стереопару, фотоаппарат должен перемещаться в одной плоскости на расстоянии стереобазиса

( примерно 1\50 от расстояния до объекта ). Для этого нужно сделать направляющую с пазом, по которому перемещается прикреплённая к фотоаппарату подставка (фото 1, 2).



На направляющей нужно отметить точки на расстоянии примерно 60 мм Выбрав режим съёмки желательно что бы фокусное расстояние объектива было нормальным и экспозиция и фокусировка были одинаковыми сделать снимок с левой точки (фото 3), а потом, переместив камеру по направляющей вправо до отметки, ( примерно 10 - 60 мм , в зависимости от расстояния до объектов) сделать 2-ой снимок. (фото 4). Эти два изображения называются стереопарой. Для получения эффекта глубины, необходимо подобрать сюжет, на котором будет несколько планов : передний средний и задний.





Левое положение камеры

(фото 3)

Правое положение камеры

(фото 4)


Работа со стереопарами
Для этого есть специальные программы, например stereophoto maker . Скачать эту программу можно бесплатно в Интернете на сайте www.stereo.jpn.org/eng/.

Устанавливаем и запускаем программу. Выделяем в папке из сохраненных фотографий стереопару (фото 5) и перетаскиваем в окно программы на чёрный фон (фото 6).


4) Затем в окне программы появятся 2 изображения. Чтобы создать стереоизображение, надо нажать на кнопку . Правое изображение должно стоять слева, а левое – справа. Если не так, то поменять их местами можно кнопкой . Можно воспользоваться функцией автовыравнивания , для этого нажать кнопку.


Более качественно можно обработать фотографию вручную ,при использовании клавиш-стрелок на клавиатуре . Для сохранения готового изображения в меню file надо нажать на вкладку save stereo image.
Изготовление очков
Основу из плотной бумаги вырезать по шаблону. Пленочные фильтры можно преобрести в магазинах театральных пренадлежностей (такие фильтры используются для осветительных приборов в театре, кино и на телевидении). В интернете описаны разные варианты изготовления фильтров, на принтере. Фильтры приклеиваются скотчем к вырезанному шаблону (слева – красный, справа - бирюзовый).



ч. 1