Малые Олимпийские игры «Кольца дружбы» для детей старшего дошкольного

ч. 1
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Чухломский детский сад «Родничок»

Чухломского муниципального района Костромской области.

Малые Олимпийские игры «Кольца дружбы»

для детей старшего дошкольного возраста.

Разработала и провела: руководитель по физическому воспитанию Фомичева Ольга Сергеевна.

Заведующая ДОУ: Федотова Н.Ю.

157130, г. Чухлома, ул.Калинина, д.47-а

Телефон: 8-494-41-2-11-49

Электронный адрес: chuh.rodnichok@yandex.ru

2013-2014 учебный год

Цель: формировать положительное отношение детей к Олимпийскому движению, к физкультуре и спорту, основам здорового образа жизни.

Задачи: расширять знания детей о спорте и Олимпийской символике. Развивать психофизические качества: ловкость, быстроту, смелость, решительность; совершенствовать технику выполнения основных движений в играх и эстафетах. Воспитывать выдержку, настойчивость, смелость, организованность, фантазию

Материал: украшение для центральной стены, отличительные знаки команд (5 континентов), призы.

Оборудование: шнур, мячи баскетбольные – по количеству команд, 2 баскетбольные корзины, резиновые дорожки (с разметкой). Мешочки с песком – по количеству участников, 5 движущих мишеней, 2 подушки (для метания в вертикальную цель), 2 напольных мата. Магнитофон, аудиозаписи.

Под музыку (марш) участники Олимпиады входят в зал, строятся по центральной стене.

Рук: - Ребята! Сегодня в нашем детском саду праздник. Мы проводим Малые Олимпийские игры под названием: «Кольца дружбы». Мы с вами уже знаем, что Олимпийские кольца объединяют всех спортсменов земли. Символ Олимпиады – 5 цветных сплетенных колец обозначает дружбу между всеми континентами: Европой (голубой цвет), Азией (желтый цвет). Африкой (черный цвет), Австралией (зеленый цвет), Америкой (красный цвет).

(Объяснение сопровождается демонстрацией колец на центральной стене).

Рук: - Что такое Олимпиада?

Это честный Спортивный бой.

В нем участвовать – просто награда, победить же может любой!

В этом году, в нашей стране, в Сочи, будут проводиться Зимние Олимпийские игры. Наши спортсмены будут бороться за звание чемпиона.

Вы еще юные спортсмены, поэтому на наших Малых Олимпийских играх вам, как и настоящим спортсменам, нужно показать силу, быстроту, сноровку, ловкость в соревнованиях и может быть, спустя годы, кто-то из вас станет настоящим чемпионом, который будет защищать честь нашей страны, а мы будем гордиться вами.

Сегодня искорка Олимпийского огня донеслась до нашего детского сада. И самое главное, вас пришел приветствовать сам повелитель Олимпа, верховный Бог, повелитель Богов и людей Зевс-Громовержец! Слава великому Зевсу! (Звучит торжественная музыка, появляется Зевс).



Зевс: - Приветствую вас, достойные сыны и дочери земли нашей! Нет описания той радости, с которой я принял приглашение на ваш праздник спорта, силы и духа! Скоро сильнейшие из сильнейших сойдутся в спортзал детского сада. Пусть увидят этих героев все! Появитесь же, атлеты, лучшие атлеты прошлой Олимпиады и внесите искру огня Олимпа! Слава Достойным! (Звучит торжественная мелодичная музыка). Входят девочка и мальчик и несут факел с огнем, зажигается чаша.

Рук:- право поднять стяг Олимпийских игр предоставляется самым сильным, смелым и ловким!

Рук: - Равняйсь! Смирно! Равнение на флаг!

Звучит гимн РФ, поднимает флаг самый достойный дошкольник по диагностическим показателям по физической культуре.

Рук:- Атлеты, готовы ли вы дать клятву великому Зевсу-громовержцу?

Атлеты: готовы!

Рук:- Кто с ветром проворным может сравниться?

Атлеты: Мы Олимпийцы.

Рук: - Кто верит в победу, преград не боится?

Атлеты: Мы Олимпийцы.

Рук: Клянемся быть честным, к победе стремиться, рекордов высоких клянемся добиться! Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Зевс: - Малые Олимпийские игры прошу считать открытыми! Будем же достойны девиза нашего: «Быстрее! Выше! Сильнее!».Да победит сильнейший.

Рук: - Все собрались?

Все готовы?

А к соревнованиям готовы?

На разминку становись!



Разминка: «Шире круг»

Рук: - В наших Малых Олимпийских играх будут принимать участие 5 команд.

- Команда Европы, встречаем! (Под дружные аплодисменты спортсмены команды Европы с наградным знаком – флага страны делают шаг вперед).

Команда Азии – аналогично

Команда Африки – аналогично

Команда Австралии – аналогично

Команда Америки – аналогично

А оценивать физические качества спортсменов будет наше уважаемое жюри в составе:

Зав. детского сада «Родничок» -

Зам. Зав. детского сада «Родничок» -

Ст. Восп. детского сада «Родничок» -



Рук: - Командам построиться и приготовиться к приветствию!

Капитаны команд делают шаг вперед. Приветствие команд.

Капитаны выходят в центр зала, берутся за руки, затем опускают руки, поднимают правую руку вверх и присоединяют ладони, выполняя как бы хлопок, в один голос произносят слово: «Удачи!» - встают на свои места.

Европа:


Рук: - Многие современные виды спорта зародились в Европе. Широкое распространение в обществе получили игры с мячом (футбол, гольф, теннис). Футбол в то время пользовался большой популярностью. В Европе впервые в мире стали организовываться соревнования между равными командами, а значит, понадобилось создание единых правил для всех. И вновь, первыми стали английские школы для юношей, в которых были выработанные такие правила.

Эстафета: «Чья команда более ловкая?»

В этой эстафете мяч передается над головой, затем игроки поворачиваются кругом, широко расставляют ноги и обратно мяч прокатывают под ногами. На протяжении игры все остаются на своих местах. Команда, сумевшая раньше передать мяч над головой и обратно под ногами, выигрывает.

-Слово жюри. Очки.

Азия:


Рук: - в Японии, Китае, Тибете – широко применялись боевые искусства для выработки самоконтроля и выдержки. Были созданы школы борьбы. Видов борьбы много, но объединяет их то, что спортсмены, в любом случае, должны быть сильными, смелыми, быстрыми и гибкими. А сейчас мы проверим, обладают ли наши юные олимпийцы этими качествами?

Спортсмены 5 команд занимают исходную позицию. Стоя на четвереньках им нужно ползти до шнура, остановиться перед ним, лечь на живот, вытянув руки вперед; выполнить подлезание под шнур, не задев его встать на четвереньки, доползти до линии финиша.

Посмотрим, спортсмен какой страны принесет своей команде победное очко.

Слово жюри. Очки.



Рекламная пауза:

Рук: - Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Кегли, обручи и палки.



Гимнастический этюд:

Девочки старших групп выполняют упражнения со скакалками и обручами.

Африка:


Рук: - у народов Африки спорт составляет важную часть. Одним из излюбленных вдов спорта были прыжки через быка. Я предлагаю нашим юным олимпийцам испытать себя на ловкость и смелость. Вы все хорошо умеете прыгать в длину с места и в высоту с места. Покажем, свое мастерство! (Дети выполняют прыжки в длину с места, в высоту с места.)

Слово жюри. Очки.



Музыкальная пауза:

Танец: «Чунга-Чанга» - в исполнении детей старшей группы, из группы поддержки.

Австралия:



Рук: - этот континент был открыт и исследован путешественниками позднее других континентов. Населяют его племена туземцев, одним из средств, существования которых является охота. Туземцы обладают великолепными навыками стрельбы из лука. Сейчас наши юные Олимпийцы покажут нам свое профессиональное мастерство.

Игровое упражнение «Попади в цель»

Дети выполняют метание в горизонтальную и вертикальную цель.

Слово жюри. Очки.



Рекламная пауза: Игра со зрителями: «Отгадай и покажи»

Руководитель загадывает загадки на спортивную тематику, дети отгадывают их и под музыку изображают данный вид спорта.

Например: зеленый луг

Сто скамеек вокруг.

От ворот до ворот

Бойко бегает народ

На воротах этих

Рыбацкие сети. (Футбол)

Америка:


Рук: - Жители Америки любили играть в мяч. Особенно им нравилось, когда мяч пролетал сквозь кольцо, установленное высоко над площадкой. Именно в Америке был изобретен баскетбол. Наши юные Олимпийцы сейчас покажут, как правильно вести мяч и забрасывать его в кольцо. (Дети выполняют ведение мяча в прямом направлении и забрасывание его в кольцо). Слово жюри. Очки.

Выходят команды, строятся по центральной стене.

Дети:

Как повезло тебе и мне,

Хоть родились мы не в одной стране,

Но вместе мы – одна семья

Куда ни глянь – везде друзья.

-Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как травы с лугом,

Как ветер с морем,

Поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.




Рук: - Пока жюри подводит итоги, я приглашаю вас на танец.

- В круг все становись

Крепче за руки держитесь,

К танцу музыка зовет,

Приглашает в хоровод.

Общий танец.

-Поздравляем всех с победой!

Для нас лучшая награда,

Что у нашего детского сада

Есть своя Олимпиада!

Объявление победителей награждение команд ( вручение призов и вымпелов).

Призы всем участникам. Вымпела командам по номинациям:

1)самой спортивной

2)самой ловкой

3)самой настойчивой

4)самой дружной

5)самой меткой



Рук: - История Олимпиады – это история удивительных побед, интересных событий, крепкой дружбы. И сегодня, на малых Олимпийских играх «Кольца дружбы» мы еще раз убедились, что чемпионам разных континентов растет достойная смена юных чемпионов, которые проявили на соревнованиях свою силу, быстроту, ловкость.

Рук: - Вот и выявили победителей. Скажем спасибо жюри и зрителям. Спортсменам – новых побед! И всем Олимпийский привет!



-Равняйсь! Смирно! Равнение на флаг!

Под гимн РФ опускается флаг. Спортсмен обегает зал, подходит к факелу тушит его, выносит.

Звучит марш. Под музыку команда-победительница выполняет круг почета, за ней следуют остальные команды, выходят из зала.

ч. 1