Гатауллиной Гульназ Рахимановны, учителя начальных классов II квалификационной

ч. 1 ч. 2
Тематическое планирование ( русский язык)

№ п/п

Тема урока

К-вочас

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся


Вид контроля

Элементы

дополнительного

содержания


Дата

1

Знакомство с но­вым учебником «Русский язык» (с. 5-7)

1

Изучение

нового


материала

Русский алфавит. Правильное название букв, знание их последовательности. Восприятие и понимание звучащей речи

Ученик научится к структуре построения учебника «Русский язык»; на­званиям букв алфавита, их последовательности и их основным звуковым значениям.

Получит возможность научиться находить букву в алфавитном столбике; записывать слова по алфавиту, читать определения, правила

Текущий

Практическое использование последовательности букв алфавита: алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях

22.02




2

Упражнение в расположении слов

в алфавитном порядке(с. 8-9)



1

Обобщение и систематизация изученного

Чтение и понимание

учебного текста, формулировок заданий,

правил, определении


Текущий.

Фронтальный

опрос


Слова однозначные

и многозначные



01.03




3

Закрепление знаний об алфавите

(с. 10-13)



1

Практическое

примене­ние (ЗУН)



Русский алфавит.

Списывание текста



Ученик научится к русскому алфавиту.

Получит возможность научиться списывать слова с доски

С/р с проверкой

по образцу



Словарное богатство русского языка

4.03




4

Слова-предметы.

Слова-действия

(с. 14-15)


1

Изучение

нового


материала

Слово и его значение.

Имя существительное,

значение и употребление. Глагол, значениеи употребление в речи.



Ученик научится признакам изученных частей речи (существительного,

прилагательного и глагола); словарные слова.



Получит возможность научиться анализировать и кратко характеризовать части речи; находить в тексте слова-предметы,

слова-действия и слова-признаки; задавать вопросы к словам



Текущий.

Индивидуальный

опрос


Ребусы. Шарады.

Словарное богатство русского языка.

Прямое и переносное значение слова


6.03




5

Слова-признаки (с. 15-16)

1

Изучение

нового


материала

Имя прилагательное,значение и употребление в речи

Имя существительное,

значение и употребление. Глагол, значение и употребление в речи.

Имя прилагательное,значение и употребление в речи









11.03




6

Слова-предметы,

слова-действия,

слова-признаки (с. 16-17)


1

Комб.

Фронтальный опрос




13.03




7

Слова-помощники (с. 18-20)

1

Изучение нового

материала



Предлог. Значение и употребление предлогов в речи

Ученик научится к значению предлогов.

Получит возможность научиться схемати-чески изображать и распознавать пред-логи,составлять схемы предложений,записывать предложения, состоящие из четырех слов

С/р с про­веркой

по образцу. Текущий. Индивидуальный и фронтальный

опросы



Ребусы. Шарады Синонимы и антонимы

15.03




8

Устная и письменная речь

(с. 21-22)



1

Комб.

Отличие письменной речи от устной. Чтениеи понимание учебного текста. Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая,вопросительный, восклицательный знаки)

Ученик научится типам предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Получит возможность научиться определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи; правильно употреблять знаки препинания в предложении



18.03




9

Упражнение в распознавании устной

и письменной речи

(с. 23-24)


1

Комб.

20.03




10

Обобщение знаний учащихся об устной и письменной

речи


(с. 25-26)

1

Комб.

22.03




11

Большая буквав именах, отчествах, кличках жи­вотных, названияхгородов, рек (с. 26-29)

1

Комб.

Употребление прописной буквы в начале

предложения, в именах собственных



Получит возможность научиться писать прописную букву

в именах собственных; правильно обозначать на письме грани­цы предложения (прописная буква в начале и знаки препинания в конце предложения)



С/р с проверкой

по об­разцу






25.03




12

Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком (с. 29-31)

1

Комб.

Звуки и буквы: глас­ные, согласные. Разли­чие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных

Ученик научится к понятиям звуки и буквы. Получит возможность научиться различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие - глухие согласные; только твёр­дые и только мягкие согласные

Текущий. Индивидуальный опрос




27.03




13


Звонкие и глухие

парные согласные (с. 32-34)



1

Комб.

Различие согласных

звонких и глухих, мяг­ких и твёрдых, парных и непарных



Ученик научится парным согласным звукам.

Получит возможность научиться различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие - глухие согласные; только твёр­дые и только мягкие согласные

Текущий




29.03




14

Звук [й'] и буква й

(с. 35-42)



1

Комб.

Различие согласных

звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных



Ученик научится к способу обозначения звука[й'] в начале слова (с помощью

букв е, ё, ю, я).



Получит возможность научиться правильно писать слова

с буквой й, с гласными е, ё, ю, я



С/р с проверкой

по об­разцу






01.04




15

Закрепление. Звук [й'] и буква й


1

Комб.







03.04




16

Упражнение в различении мягких

и твёрдых звуков.

(с. 42-44)


1

Комб.

Звуки и буквы: гласные, согласные. Обозначение мягкости со­гласных звуков на письме

Ученик научится гласным и согласным

звукам.


Получит возможность научиться различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие -глухие согласные; только твёр­дые и только мягкие согласные

Текущий




05.04




17

Написание слов

с мягкими и твёрдыми согласными.

Повторение правил

переноса


(с. 44-46)

1

Комб.

Различие согласных

звонких и глухих, мягких и твёрдых, парныхи непарных. Гласные

ударные и безударные.

Деление слов на слоги. Словесное ударение



Ученик научится к правилу переноса слов.

Получит возможность научиться делить слова на слоги,

определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую



Текущий.

Фронтальный

опрос





08.04




18

Различие твёрдых

и мягких согласных.

Обозначениена письме гласных

звуков


(с. 47-48)

1

Комб.

Звуки и буквы: глас­ные, согласные. Разли­чие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных; обозначе­ние мягкости соглас­ных звуков на письме


Ученик научится гласным и согласным зву­кам.

Получит возможность научиться различать гласные и со­гласные звуки

С/р с про­веркой по об­разцу




10.04




19

Двойная роль (работа) букв е, ё, и>, я (с. 49-52)

1

Комб.

Ученик научится роли йотированных глас­ных в русском языке, когда бук­вы я, ю, е, ё обозначают по два звука.

Получит возможность научиться различать гласные и со-

гласные звуки



Текущий. Индиви­дуальный опрос




12.04




20

Распознавание мягких и твёрдых со­гласных на слух, обозначение их с помощью букв глас­ных (с. 53-54)

1

Комб.

Ученик научится к способу обозначения твёрдых согласных с помощью глас­ных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способу обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё)

Тематический




15.04




21

Слова с сочетаниями

жи — ши, же - ше

(с. 56-59)


1

Комб.

Буквы гласных после

шипящих в сильной

позиции под ударением: жи - ши, ча - ща, чу -

щу


Ученик научится правилам написания слов с сочетаниями жи - ши, же - ше, ци, це, цы.

Получит возможность научиться писать слова с сочетаниями жи - ши, ча - ща, чу -щу, ци - це под ударением

Текущий.

Фронтальный опрос



Игры со словами

17.04




22

Слова с сочетаниями цн, це, цы (с, 60-63)

1

Комб.

Буквы и, е после цв сильной позиции. Гласные ударные и без­ударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение




С/р с проверкой по об­разцу

Слова-исключения

19.04




23

Слова с сочетаниями чу — щу, ча — ща

(с. 64-67)



1

Комб.

Буквы гласных после

шипящих в сильной позиции под ударени­ем: жи - ши, ча - ща, чу - щу. Правописание сочетаний жи - ши, ча -ща, чу - щу



Ученик научится правилам написания слов с сочетаниями жи - ши, же - ше, чу - щу, ча - ща.

Получит возможность научиться писать слова с сочета­ниями жи - ши, ча - ща, чу -щу, ци - це под ударением

Тематический. Списыва­ние слов

Прямое и переносное значение слова. Синонимы и антонимы

22.04




24

Итоговая проверочная работа

1

Кон­трольный

Разделительные ь и ъ знаки. Чтение и пони­мание учебного текста, формулировок зада­ний, правил и опреде­лений. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации



Ученик научится роли мягкого знака на конце слов.

Получит возможность научиться писать слова с мягким знаком - показателем мягкости

Фронтальный опрос

Игры со словами

24.04




25

Работа над ошибками. Мягкий знак на конце слов (с. 68-69)



1

Комб.

Ученик научится роли твердого и мягкого разделительных знаков.

Получит возможность научиться писать слова с разделительными мягким и твердым знаками

С/р с провер­кой

по образцу






06.05




26

Разделительные твёрдый и мягкий знаки(с. 70-75)

1

Комб.

Проверить написания слов с изученными орфограммами

Списывание




08.05




27

Звонкие и глухие

согласные на конце

слов(с. 76-79)


1

Комб.

Правописание парных

звонких и глухих согласных. Различные

способы проверки слов


Ученик научится правилам написания парных согласных на конце слова.

Получит возможность научиться различать произношение и написание слов, подби-рать проверочные слова

Текущий.

Фронтальный

опрос


Синонимы и антонимы

10.05




28

Способы проверки

слов с парными

согласными на конце слов (с. 80-82)


1

Комб.

Правописание парных

звонких и глухих согласных



Ученик научится правилам написания слов

с парными согласными на конце.



Получит возможность научиться подбирать проверочные слова к словам с парными согласными; различать произношение и написание слов

Текущий.

Индивидуальный опрос



Игры со словами

13.05




29

Написание слов

с парными согласными

(с. 83-84)


1

Комб.

Овладение нормами

русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения - «Азбука вежливости»



Ученик научится правилам написания парных согласных.

Получит возможность научиться различать произношение и написание слов

Текущий.С/р с проверкойпо образцу

Прямое и переносное значение слова

15.05




30

Закрепление зна­ний о предложении (с. 85-86)

1

Комб.

Овладение нормами

русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения -«Азбука вежливости».Разновидности предложении по цели высказывания и эмоциональной окраске



Ученик научится типам предложений по цели высказывания и по эмо­циональной окраске.

Получит возможность научиться определять характер предложения по цели высказы­вания как в устной, так и в письменной речи




Ребусы. Шарады. Синонимы и анто­нимы

17.05




31

Обобщение знаний

о предложении.

(с. 86-87)


1

Комб.

Ученик научится типам предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Получит возможность научиться определять характер

предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи; писать текст под диктовку




Диктант




20.05




32

Схемы предложений. Словарныйдиктант

(с. 88-89)



1

Комб.

Знаки препинания

в конце предложения

(точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки). Овладение нормами русского речевого эти­кета в ситуациях по­вседневного общения - «Азбука вежливости»


Текущий.

Индивидуальный

опрос. Словарный диктант





22.05




33

Оформление писем

и заполнение анкет



(с. 90-94)

1

Комб.

Заполнение писем и анкеты, правописание слов

Получит возможность научиться заполнить анкеты и оформлять письма.




Образцы

24.05





Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу первого года обучения 

Ученик научится:

  • названиям букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения;

  • правилам переноса слов по слогам;

  • способам обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы);

  • способам обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, е, и) и мягкого знака;

  • способам обозначения звука [й»] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я).

  • основному отличию звука от буквы (звуки произносим и слышим, буквы видим и называем).

  • гласным и согласным буквам и слогам

  • звонким и глухим согласным звукам

  • мягким и твердым согласным звукм

  • считать предметов до 10

Ученик получит возможность научиться:

  • быстро найти букву в алфавитном столбике;

  • определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи;

  • правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предло­жения);

  • писать прописную букву в именах собственных;

  • делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую;

  • понимать различие между звуком и буквой;

  • различать

    • гласные и согласные звуки;

    • звонкие и глухие со­гласные;

    • мягкие и твердые согласные; 

    • парные звонкие - глухие согласные; 

    • только твердые и только мягкие согласные;

  • писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;

  • писать словарные слова, определенные программой;

  • списывать небольшой текст по правилам списывания;

  • определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения термино­логии);

  • читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.


Использовать приобретенные знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни  для:

  • адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников; детских теле- и радиопередач,

  • аудиозаписей);

  • соблюдения орфоэпических норм речи;

  • устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета

Перечень учебно-методического обеспечения.  

Чуракова Н.А. Русский язык. 1 класс. Учебник, — М.: АКАДЕМКНИГА/Учебник, 2011.

Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. — М.: АКАДЕМКНИГА/Учебник, 2011.

Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1 класс: Методическое пособие. — М.: АКАДЕМКНИГА/Учебник



Интернет ресурсы http://school-collection.edu.ru
ч. 1 ч. 2