Гатауллиной Гульназ Рахимановны, учителя начальных классов II квалификационной
Тематическое планирование ( русский язык)
№ п/п |
Тема урока |
К-вочас |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся
|
Вид контроля |
Элементы дополнительного содержания
|
Дата | |
1 |
Знакомство с новым учебником «Русский язык» (с. 5-7) |
1 |
Изучение нового
материала |
Русский алфавит. Правильное название букв, знание их последовательности. Восприятие и понимание звучащей речи |
Ученик научится к структуре построения учебника «Русский язык»; названиям букв алфавита, их последовательности и их основным звуковым значениям. Получит возможность научиться находить букву в алфавитном столбике; записывать слова по алфавиту, читать определения, правила |
Текущий |
Практическое использование последовательности букв алфавита: алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях |
22.02 |
|
2 |
Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке(с. 8-9) |
1 |
Обобщение и систематизация изученного |
Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определении
|
Текущий. Фронтальный опрос
|
Слова однозначные и многозначные |
01.03 |
| |
3 |
Закрепление знаний об алфавите (с. 10-13) |
1 |
Практическое применение (ЗУН) |
Русский алфавит. Списывание текста |
Ученик научится к русскому алфавиту. Получит возможность научиться списывать слова с доски |
С/р с проверкой по образцу |
Словарное богатство русского языка |
4.03 |
|
4 |
Слова-предметы. Слова-действия (с. 14-15)
|
1 |
Изучение нового
материала |
Слово и его значение. Имя существительное, значение и употребление. Глагол, значениеи употребление в речи.
|
Ученик научится признакам изученных частей речи (существительного, прилагательного и глагола); словарные слова. Получит возможность научиться анализировать и кратко характеризовать части речи; находить в тексте слова-предметы, слова-действия и слова-признаки; задавать вопросы к словам |
Текущий. Индивидуальный опрос
|
Ребусы. Шарады. Словарное богатство русского языка. Прямое и переносное значение слова
|
6.03 |
|
5 |
Слова-признаки (с. 15-16) |
1 |
Изучение нового
материала |
Имя прилагательное,значение и употребление в речи Имя существительное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление в речи. Имя прилагательное,значение и употребление в речи |
|
|
11.03 |
| |
6 |
Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки (с. 16-17)
|
1 |
Комб. |
Фронтальный опрос |
|
13.03 |
| ||
7 |
Слова-помощники (с. 18-20) |
1 |
Изучение нового материала |
Предлог. Значение и употребление предлогов в речи |
Ученик научится к значению предлогов. Получит возможность научиться схемати-чески изображать и распознавать пред-логи,составлять схемы предложений,записывать предложения, состоящие из четырех слов |
С/р с проверкой по образцу. Текущий. Индивидуальный и фронтальный опросы
|
Ребусы. Шарады Синонимы и антонимы |
15.03 |
|
8 |
Устная и письменная речь (с. 21-22) |
1 |
Комб. |
Отличие письменной речи от устной. Чтениеи понимание учебного текста. Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая,вопросительный, восклицательный знаки) |
Ученик научится типам предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Получит возможность научиться определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи; правильно употреблять знаки препинания в предложении |
18.03 |
| ||
9 |
Упражнение в распознавании устной и письменной речи (с. 23-24)
|
1 |
Комб. |
20.03 |
| ||||
10 |
Обобщение знаний учащихся об устной и письменной речи
(с. 25-26) |
1 |
Комб. |
22.03 |
| ||||
11 |
Большая буквав именах, отчествах, кличках животных, названияхгородов, рек (с. 26-29) |
1 |
Комб. |
Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных |
Получит возможность научиться писать прописную букву в именах собственных; правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки препинания в конце предложения) |
С/р с проверкой по образцу |
|
25.03 |
|
12 |
Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком (с. 29-31) |
1 |
Комб. |
Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных |
Ученик научится к понятиям звуки и буквы. Получит возможность научиться различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие - глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные |
Текущий. Индивидуальный опрос |
|
27.03 |
|
13 |
Звонкие и глухие парные согласные (с. 32-34) |
1 |
Комб. |
Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных |
Ученик научится парным согласным звукам. Получит возможность научиться различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие - глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные |
Текущий |
|
29.03 |
|
14 |
Звук [й'] и буква й (с. 35-42) |
1 |
Комб. |
Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных |
Ученик научится к способу обозначения звука[й'] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я). Получит возможность научиться правильно писать слова с буквой й, с гласными е, ё, ю, я |
С/р с проверкой по образцу |
|
01.04 |
|
15 |
Закрепление. Звук [й'] и буква й |
1 |
Комб. |
|
|
03.04 |
| ||
16 |
Упражнение в различении мягких и твёрдых звуков. (с. 42-44)
|
1 |
Комб. |
Звуки и буквы: гласные, согласные. Обозначение мягкости согласных звуков на письме |
Ученик научится гласным и согласным звукам.
Получит возможность научиться различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие -глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные |
Текущий |
|
05.04 |
|
17 |
Написание слов с мягкими и твёрдыми согласными. Повторение правил переноса
(с. 44-46) |
1 |
Комб. |
Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парныхи непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение |
Ученик научится к правилу переноса слов. Получит возможность научиться делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую |
Текущий. Фронтальный опрос
|
|
08.04 |
|
18 |
Различие твёрдых и мягких согласных. Обозначениена письме гласных звуков
(с. 47-48) |
1 |
Комб. |
Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных; обозначение мягкости согласных звуков на письме |
Ученик научится гласным и согласным звукам. Получит возможность научиться различать гласные и согласные звуки |
С/р с проверкой по образцу |
|
10.04 |
|
19 |
Двойная роль (работа) букв е, ё, и>, я (с. 49-52) |
1 |
Комб. |
Ученик научится роли йотированных гласных в русском языке, когда буквы я, ю, е, ё обозначают по два звука. Получит возможность научиться различать гласные и со- гласные звуки |
Текущий. Индивидуальный опрос |
|
12.04 |
| |
20 |
Распознавание мягких и твёрдых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных (с. 53-54) |
1 |
Комб. |
Ученик научится к способу обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способу обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё) |
Тематический |
|
15.04 |
| |
21 |
Слова с сочетаниями жи — ши, же - ше (с. 56-59)
|
1 |
Комб. |
Буквы гласных после шипящих в сильной позиции под ударением: жи - ши, ча - ща, чу - щу
|
Ученик научится правилам написания слов с сочетаниями жи - ши, же - ше, ци, це, цы. Получит возможность научиться писать слова с сочетаниями жи - ши, ча - ща, чу -щу, ци - це под ударением |
Текущий. Фронтальный опрос |
Игры со словами |
17.04 |
|
22 |
Слова с сочетаниями цн, це, цы (с, 60-63) |
1 |
Комб. |
Буквы и, е после цв сильной позиции. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение |
|
С/р с проверкой по образцу |
Слова-исключения |
19.04 |
|
23 |
Слова с сочетаниями чу — щу, ча — ща (с. 64-67) |
1 |
Комб. |
Буквы гласных после шипящих в сильной позиции под ударением: жи - ши, ча - ща, чу - щу. Правописание сочетаний жи - ши, ча -ща, чу - щу |
Ученик научится правилам написания слов с сочетаниями жи - ши, же - ше, чу - щу, ча - ща. Получит возможность научиться писать слова с сочетаниями жи - ши, ча - ща, чу -щу, ци - це под ударением |
Тематический. Списывание слов |
Прямое и переносное значение слова. Синонимы и антонимы |
22.04 |
|
24 |
Итоговая проверочная работа |
1 |
Контрольный |
Разделительные ь и ъ знаки. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил и определений. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации |
Ученик научится роли мягкого знака на конце слов. Получит возможность научиться писать слова с мягким знаком - показателем мягкости |
Фронтальный опрос |
Игры со словами |
24.04 |
|
25 |
Работа над ошибками. Мягкий знак на конце слов (с. 68-69) |
1 |
Комб. |
Ученик научится роли твердого и мягкого разделительных знаков. Получит возможность научиться писать слова с разделительными мягким и твердым знаками |
С/р с проверкой по образцу |
|
06.05 |
| |
26 |
Разделительные твёрдый и мягкий знаки(с. 70-75) |
1 |
Комб. |
Проверить написания слов с изученными орфограммами |
Списывание |
|
08.05 |
| |
27 |
Звонкие и глухие согласные на конце слов(с. 76-79)
|
1 |
Комб. |
Правописание парных звонких и глухих согласных. Различные способы проверки слов
|
Ученик научится правилам написания парных согласных на конце слова. Получит возможность научиться различать произношение и написание слов, подби-рать проверочные слова |
Текущий. Фронтальный опрос
|
Синонимы и антонимы |
10.05 |
|
28 |
Способы проверки слов с парными согласными на конце слов (с. 80-82)
|
1 |
Комб. |
Правописание парных звонких и глухих согласных |
Ученик научится правилам написания слов с парными согласными на конце. Получит возможность научиться подбирать проверочные слова к словам с парными согласными; различать произношение и написание слов |
Текущий. Индивидуальный опрос |
Игры со словами |
13.05 |
|
29 |
Написание слов с парными согласными (с. 83-84)
|
1 |
Комб. |
Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения - «Азбука вежливости» |
Ученик научится правилам написания парных согласных. Получит возможность научиться различать произношение и написание слов |
Текущий.С/р с проверкойпо образцу |
Прямое и переносное значение слова |
15.05 |
|
30 |
Закрепление знаний о предложении (с. 85-86) |
1 |
Комб. |
Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения -«Азбука вежливости».Разновидности предложении по цели высказывания и эмоциональной окраске |
Ученик научится типам предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Получит возможность научиться определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи |
|
Ребусы. Шарады. Синонимы и антонимы |
17.05 |
|
31 |
Обобщение знаний о предложении. (с. 86-87)
|
1 |
Комб. |
Ученик научится типам предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Получит возможность научиться определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи; писать текст под диктовку |
Диктант |
|
20.05 |
| |
32 |
Схемы предложений. Словарныйдиктант (с. 88-89) |
1 |
Комб. |
Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки). Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения - «Азбука вежливости»
|
Текущий. Индивидуальный опрос. Словарный диктант
|
|
22.05 |
| |
33 |
Оформление писем и заполнение анкет (с. 90-94) |
1 |
Комб. |
Заполнение писем и анкеты, правописание слов |
Получит возможность научиться заполнить анкеты и оформлять письма. |
|
Образцы |
24.05 |
|
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу первого года обучения
Ученик научится:
-
названиям букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения; -
правилам переноса слов по слогам; -
способам обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы); -
способам обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, е, и) и мягкого знака; -
способам обозначения звука [й»] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я). -
основному отличию звука от буквы (звуки произносим и слышим, буквы видим и называем). -
гласным и согласным буквам и слогам -
звонким и глухим согласным звукам -
мягким и твердым согласным звукм -
считать предметов до 10
Ученик получит возможность научиться:
-
быстро найти букву в алфавитном столбике; -
определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; -
правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения); -
писать прописную букву в именах собственных; -
делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую; -
понимать различие между звуком и буквой; -
различать-
гласные и согласные звуки; -
звонкие и глухие согласные; -
мягкие и твердые согласные; -
парные звонкие - глухие согласные; -
только твердые и только мягкие согласные;
-
-
писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением; -
писать словарные слова, определенные программой; -
списывать небольшой текст по правилам списывания; -
определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии); -
читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников; детских теле- и радиопередач, -
аудиозаписей); -
соблюдения орфоэпических норм речи; -
устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета
Перечень учебно-методического обеспечения.
Чуракова Н.А. Русский язык. 1 класс. Учебник, — М.: АКАДЕМКНИГА/Учебник, 2011.
Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. — М.: АКАДЕМКНИГА/Учебник, 2011.
Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1 класс: Методическое пособие. — М.: АКАДЕМКНИГА/Учебник
Интернет ресурсы http://school-collection.edu.ru
ч. 1 ч. 2