1. Предмет акмеологии
ч. 1
Контрольный пакет заданий по дисциплине
«Акмеология физической культуры и спорта»
для студентов, обучающихся по индивидуальному графику
и для студентов заочной формы обучения
(Все задания выполняются как контрольная работа.)
Ответить письменно на вопросы:
Тема 2. Акмеология и личность.
- Что вы считаете своим потенциалом на начальном этапе и кульминации спортивной карьеры? Почему?
Тема 4. Проблема выбора и жизненная карьера.
«Акмеологичекая характеристика спортсмена»
« Морфологический тест жизненных ценностей» В.Ф. Сопова, Л.В. Карпушиной.
- Волков И.П. Спортивная психология и акмеология спорта/И.П. Волков.-СПб, 2001.
- Волков И.П. Практикум по спортивной психологии/Под ред Волкова И.П..- СПб.: Питер, 2002.
Вопросы к зачету.
ч. 1
Контрольный пакет заданий по дисциплине
«Акмеология физической культуры и спорта»
для студентов, обучающихся по индивидуальному графику
и для студентов заочной формы обучения
По специальности 032101 (65) – физическая культура и спорт, 032100 (62) - физическая культура , 032102 (65) - физическая культура для лиц
с отклонениями в состоянии здоровья.
5 курс заочной формы обучения.
Аттестация предусмотрена в виде зачета.
К зачету допускаются студенты, представившие 2 работы.
-
Проверочная работа
(Все задания выполняются как контрольная работа.)
Ответить письменно на вопросы:
Тема 1. Предмет акмеологии.
-
Анализ основных понятий: «акме», «развитие», «области развития», «зрелость», «потенциал». -
Основные понятия акмеологии применительно к спортивной деятельности: «спортивное акме», «зрелый спортсмен», «зрелая команда», «зрелое выступление (поединок, схватка)», «потенциал спортсмена».
Тема 2. Акмеология и личность.
-
Понятие о мотивации. Мотивация достижения в узком и широком смысле слова. Внешние стимулы и внутренняя мотивация. -
Выделение критериев мотивации достижения/избегания неудачи. -
Опишите роль спортивной группы на начальном этапе и этапе кульминации спортивной карьеры. -
Ответить на вопросы:
- Что вы считаете своим потенциалом на начальном этапе и кульминации спортивной карьеры? Почему?
- В какой степени вы реализовали свой спортивный потенциал (по 10-балльной шкале)?
- Что помешало полностью «раскрыться» в спорте?
- Какой полезный потенциал вы «накопили» в спорте для будущей профессиональной жизненной карьеры?
Тема 3. Личность, спорт и акмеология.
-
Раскрыть связь спорта и акмеологии. -
Какой период профессионального развития можно считать начальным? -
Какие факторы негативно влияют на профессиональную устойчивость? -
Какими преимуществами обладают молодые преподаватели в педагогической деятельности? -
По каким показателям можно определить незрелость личности? -
В чем проявляется педагогический кризис?
Тема 4. Проблема выбора и жизненная карьера.
-
Понятия «жизненная карьера», ее объективные и субъективные показатели. «профессиональное самоопределение», «жизненные стратегии личности», «жизненные позиции», «компетентность специалиста по ФК и С», -
Раскройте механизм формирования компетентности у студентов вузов физической культуры.
-
Творческая работа (выполняется на листе А-4)
«Акмеологичекая характеристика спортсмена»
План.
-
Исследовать жизненные ценности спортсмена по опроснику
« Морфологический тест жизненных ценностей» В.Ф. Сопова, Л.В. Карпушиной.
-
Используя учебное пособие исследовать профессионально-важные качества спортсмена, выбрав 2-3 методики.
- Волков И.П. Спортивная психология и акмеология спорта/И.П. Волков.-СПб, 2001.
- Стамбулова Н.Б. Психология спортивной карьеры/Учебное пособие.- СПб.: Издательство «Центр карьеры», 1999.
- Волков И.П. Практикум по спортивной психологии/Под ред Волкова И.П..- СПб.: Питер, 2002.
Вопросы к зачету.
-
Предмет акмеологии. Ее задачи -
Ключевые понятия акмеологии. -
Закономерности достижения «акме» -
Особенности целеполагания в зависимости от возраста -
Понятие о жизненной стратегии. Ее признаки. -
Жизненная позиция. Ее виды. -
Жизненная позиция в структуре направленности личности. -
Макрохарактеристики человека и виды зрелости. -
Зрелость и возраст в широком смысле. -
Особенности зрелой личности. -
Особенности зрелой личности в профессии. -
Профессиональная зрелость личности. -
Акмеологический подход к личности. -
Типы личности по критерию отношения человека к делу. -
Целевые ориентации: «на себя», «на задачу» и восприятие собственной компетентности. -
Особенности личности специалиста в зависимости от целевой ориентации. -
Мотивация как фактор достижения «акме». -
Мотивация достижения в узком и широком смысле слова. -
Внешняя и внутренняя мотивация. Контролирующие и информирующие внешние стимулы. -
Особенности личности с высоким уровнем мотивации достижения. -
Связь акмеологии и спортивной карьеры. -
Общие и частные направления исследования личности в спорте. -
Основные выводы по зарубежным исследованиям личности в спорте. -
Основные выводы по отечественным исследованиям личности в спорте. -
Спортивно – важные психические свойства личности как фактор достижения успеха в спорте. -
Спортивная группа как фактор достижения успеха -
Виды группового влияния на личность -
Факторы формирования благоприятного социально-психологического климата в группе. -
Критерии благоприятного социально-психологического климата в группе. -
Потенциал личности. Его компоненты. -
Адаптационный потенциал личности -
Адаптационный потенциал, психологическая защита и копинг-стратегии личности. -
Разноплановость жизненного успеха -
Проблема выбора и успех личности -
Принципы успешной жизненной философии.
ч. 1