Общие сведения: школа, класс, предмет, фио преподавателя, порядковый

ч. 1
Схема общего анализа урока

  1. Общие сведения: школа, класс, предмет, ФИО преподавателя, порядковый номер урока, тема урока.




  1. Цели урока: какие цели были поставлены на уроке? Вытекает ли цель из меты урока, предусмотренного программой?



  1. Содержание урока: какой материал был включён в урок? Насколько он соответствует цели урока и программе?

    • соответствует ли содержание материала возрасту учащихся?

    • насколько материал данного урока связан с предыдущим и последующими материалами?

    • является ли содержание материала научно достоверным? Каково его прикладное значение?

    • насколько доступен материал для учащихся?

    • достаточно ли материала на уроке? Не было ли перегрузки?

    • насколько использованы возможности содержания материала для воспитательной работы?

    • насколько хорошо освоен материал урока учителем? Как учитель владеет материалом?




  1. Методы и методические приёмы:

    • какие методы учитель использовал на уроке? (Для сообщения учащимся новых знаний, для выработки и развития умений и навыков, для совершенствования ЗУНов и т.д.)

    • соответствовали ли методы цели и содержанию урока?

    • достаточно ли разнообразны и продуманы методы каждой части урока?

    • активизируют ли учащихся на работу, будят ли их мысли?

    • как сочетается работа учителя и учащегося при использовании данных методов?

    • обеспечивают ли данные методы правильное и полное усвоение материала учащимися?

    • учитывается ли при этом подборе методов возраст учащегося, его опыт и наличие оборудования?

    • насколько хорошо учитель владеет методами, использованными на уроке?




  1. Организационная сторона:

    • насколько были подготовлены к уроку учитель, учащиеся, классная комната?

    • как учитель распределил время? Насколько рационально и продуктивно оно было использовано на уроке?

    • как учитель организовал класс в начале урока, в конце урока? Какова была дисциплина учащихся, их активность, внимание?

    • поведение учителя на уроке: речь, обращение с детьми (тактичность, умение видеть класс и владеть им, осуществление индивидуального подхода и т.д.), аккуратность и организованность во всей работе на уроке, внешний вид.




  1. Результаты урока:

    • усвоение учащимися новых знаний, умений и навыков

    • воспитательное значение урока

    • урок – как составная часть предмета

    • общие выводы.

ч. 1