Авиапромышленность: Выполнение плана

ч. 1 ... ч. 122 ч. 123 ч. 124 ч. 125 ч. 126 ч. 127
В 1935 г. в специальном отделе НАТИ под руководством А.С. Щеглова был разработан трактор «Пионер». Ее прототипом послужил английский трактор «Мармон-Херингтон» с карбюраторным двигателем «Форд» V-8. Ведущим инженером по машине был Брусянцев. Компоновку машины и ее тягово-динамичес- кий расчет выполнил С.Н. Осипов. Совершенствование артиллерийских систем потребовало соответствующего развития средств механической тяги, а именно - специальных гусеничных тягачей, поскольку народнохозяйственные тракторы не в полной мере отвечали предъявляемым к ним требованиям. В частности, для механической тяги полковой артиллерии был необходим массовый легкий быстроходный малогабаритный гусеничный тягач. Требованиям массового производства и удобства эксплуатации мог соответствовать трактор, максимально унифицированный с автомобилями и легкими танками, выпускающимися с использованием автомобильных агрегатов.

Место водителя трактора «Пионер» располагалось в носовой части машины над коробкой передач, закрытой защитным кожухом. За ним по бортам корпуса размещались спинками внутрь по три сиденья для перевозки орудийного расчета. Двигатель с трансмиссией и элементы ходовой части были заимствованы у плавающего танка Т-37. Подвеска трактора - балансирная, пружинная. Со стороны каждого борта находилась одна тележка с двумя опорными катками. В ходовой части использовались ведущие колеса переднего расположения. Направляющие колеса были подрессорены и выполняли роль опорных катков (11893).


В 1935 году конструкторское бюро ДРО по заказу военно-химического управления РККА спроектировало новую химическую машину на трехосном шасси ЗИС-6, получившую обозначение КС-18. Кабина и бак емкостью 1000 литров имели защиту из 4—8 мм брони. В лобовом листе корпуса справа от водителя устанавливался пулемет ДТ в шаровой установке и радиостанция 71-ТК с поручневой антенной. На КС-18 стояло специальное оборудование завода «Компрессор». Для постановки дымовых завес использовалась смесь 8-IV, которой при полном заполнении резервуара хватало на 25-30 минут работы. Для заражения местности отравляющими веществами использовался специальный распылитель с шириной полосы распыления до 25 м. Дегазацию зараженной местности КС-18 осуществляла при помощи распылительной колонки, при этом одной заправки хватало на обработку 2600 квадратных метров (11284).
В 1935 СССР продал в Турцию партию из 60 бронеавтомобилей БА-6, а скорее - БА-3 на базе Форда Тимкен (3286,37).
В 1935 году на Ижорском заводе был разработан новый БА на шасси автомобиля М-1, отличавшийся от предшественника более просторным боевым отделением, наличием у части машин радиостанции (3862).
В 1935 году на Ижорском заводе на базе шасси «Форд-Тимкен» был построен бронеавтомобиль ПБ-4. На этой машине конструкторы отказались от заостренных катерных обводов. Упростив конфигурацию несущего корпуса, они сделали его близким по внешнему виду к корпусу среднего бронеавтомобиля БА-3. Поскольку за счет увеличения толщины брони до 7 мм масса броневика возросла до 5,28 т. плавучесть машины пришлось повысить, установив по бортам корпуса понтоны, заполненные прессованной пробкой.

В цилиндрической башне, аналогичной по габаритам малым пушечным башням танка Т-35, размещалась 45-мм танковая пушка 20К образца 1932 года и спаренный с ней пулемет ДТ. Второй пулемет ДТ располагался в шаровой установке в лобовом листе корпуса. Боекомплект состоял из 52 выстрелов и 2268 патронов. Наблюдение из башни можно было вести через смотровые щели с триплексами. В кормовой части башни имелся люк для демонтажа пушки, в крышке которого также была смотровая щель. В бортах башни под смотровыми щелями и в корме ниже люка предусматривались амбразуры для стрельбы из личного оружия. В башне находились подвесные сиденья для двух членов экипажа — наводчика и заряжающего. Башня была оборудована ручным поворотным механизмом. Для ведения огня из пушки использовались стандартные танковые прицелы — телескопический ТОП и перископический ПТ-1.

Двигатель ГАЗ-А (или «Форд А») мощностью 40 л.с. при 2200 об/мин был оснащен хорошо продуманной системой охлаждения. Воздух подавался к радиатору через нижний носовой люк. Перед входом бронеавтомобиля в воду водитель его закрывал. Удаление нагретого воздуха из моторного отделения осуществлялось через щели в бортах капота. Для охлаждения двигателя на плаву в систему охлаждения был включен теплообменник, омываемый забортной водой. Это позволило избавиться от одного из недостатков БАД-2 — перегрева двигателя.

Оборудование для движения по воде состояло из трехлопастного гребного винта, установленного, так же, как и у БАД-2, на хвостовике червячной передачи заднего моста. Подобное решение исключало раздельное использование движителей, и вращающиеся в воде колеса создавали значительное гидродинамическое сопротивление, поэтому скорость на плаву не превышала 4 км/ч.

Руля у ПБ-4 не было; маневрирование на воде осуществлялось за счет поворота передних колес. Для движения по заболоченной местности и обеспечения надежного входа в воду и выхода на берег на задние ведущие колеса могли надеваться вездеходные гусеничные ленты типа «Оверолл», перевозившиеся на кормовом листе крыши корпуса. Проходимость по пересеченной местности улучшали и запасные колеса, которые устанавливались по бортам и могли свободно вращаться.

В конструктивном отношении машина имела ряд недостатков: несовершенную форму корпуса; небольшой угол съезда, что затрудняло вход и выход из воды; отсутствие средств самовытаскивания; недостаточную удельную мощность; низкую надежность. Ижорский завод выпустил всего пять (по другим данным до десяти) таких машин для проведения войсковых испытаний (11637).


В 1935 году в АБТУ РККА представили проект полугусеничного броневика БА-6С («Кегресс снежный») на базе НАТИ-3, но из-за отсутствия серийного производства полугусеничных грузовиков работу прекратили (11284).
В 1935 году на ХПЗ началось проектирование нового гусеничного трактора, который получил название “Ворошиловец”. Первые два тягача построили в 1936 г. Компоновочная схема осталась как у “Коминтерна”, но тягач получил усиленные трансмиссию, ходовую часть, лебедку, а с 1938 года на нем установили дизельный двигатель В-2В - дефорсированный вариант танкового мотора и в том же году приступили к серийному производству (9154).
В 1935 году производство автомобиля ГАЗ-А на Горьковском автомобильном заводе было прекращено. Вместо него в серию запустили новый автомобиль ГАЗ М-1 (Молотов-1), созданный на основе американского «Форд-40». Документация по последнему была поставлена в СССР фирмой «Форд мотор компани» по договору о технической помощи, заключенному в 1929 году. Новая машина, разработанная под руководством главного конструктора Горьковского автозавода А. Липгарта, значительно отличалась от ГАЗ-А. Она имела более мощный двигатель, новую коробку перемены передач, более жесткую раму и т.д.

Проектирование нового автомобиля началось в октябре 1933 года, первые опытные образцы собрали в январе 1934 года, а серийное производство ГАЗ М-1 началось в феврале 1936 года (11284).


В 1935г. был основан авторемонтный завод. В годы войны завод обслуживал «Дорогу Жизни» в Ленинград через Ладожское озеро.

В 1950-51г. завод был перепрофилирован на радиотехническое производство (вероятно, в это время и получил № 987) (Завод № 987 МПСС, Завод, НПО «Волна» МПСС, ОАО «Завод «Волна» /198095 г. Санкт-Петербург ул. Маршала Говорова, 29/). Основной продукцией стали передвижные комплексы средств спецсвязи и телевизионной техники. Параллельно завод выпускал узлы и блоки для бытовых телевизоров.

В 1993г. предприятие было акционировано и преобразовано в АО. По решению правительства № 22-р от 9.01.2004г. вошло в перечень стратегических предприятий. Входило в состав группы компаний «ЭГО-Холдинг».

Производство (2000-е): техника связи и РЭБ для МО.

Численность персонала (2007г.)- 600 чел.

Директор- Болтенков. Гендиректор (2001г.-)- М.А. Вознюк.



Производство: телевизор КВН-49 (1952-); ПТС-ЗУ на шасси ЗиЛ-158 (-1972) (11982).
В 1935 в Ижевске на ОМЗ собрали спортивную команду из жен работников завода, вручили ей новенькие ИЖ -7 и отправили в Москву, поручив доставить рапорт об освоении в Ижевске серийного производства. Участвовавший в столь необычном пробеге Рогожин вспоминал:

«Бездорожье не смутило женщин, а вот асфальт на шоссе Москва — Горький разволновал: «Не поскользнуться бы!» Но все обошлось».

В столице мотоциклисток принял Серго Орджоникидзе. Осмотрев ИЖи, нарком тяжелой промышленности предложил удвоить их выпуск, а работники ОМЗ приняли встречный план и сдали 2207 мотоциклов вместо запланированных 1000.

Одновременно улучшалось качество ИЖей. Для этого Рогожин организовал обкатку ИЖ-7 на дистанции 25 км на заводском полигоне, а отдельные машины подолгу гонял в окрестностях города по «ижгрязи». Первое время испытатели каждый день возвращались в гараж и объясняли механикам, что нужно отрегулировать. Рогожин предложил испытателям уходить в длительные, на сотни километров пробеги и отмечать в рабочих журналах все, что им приходилось делать в пути — подтягивать цепи, крепить гайки и тому подобное. Потом записи суммировали, анализировали, выявляя таким образом узлы и детали, чаще всего выходящие из строя.

Еще одно существенное обстоятельство. Испытателями, как правило, становились инженеры и конструкторы, участвовавшие в проектировании и изготовлении мотоциклов. Их профессиональные замечания и предложения оперативно передавали в отдел главного конструктора и в рабочие чертежи вносили изменения, одновременно накапливая интересные технические решения.

Например, на ИЖ-7 в процессе испытаний и производства облегчили поршень двигателя, убрав с него дефлектор, изменили форму камеры сгорания и каналов подачи рабочей смеси, заменили фару более мощной, установили стоп-сигнал, аккумулятор, генератор постоянного тока с клиноременным приводом от коленвала. А потом на основе улучшенного мотора сконструировали ИЖ-8, применив на нем обновленную экипажную часть от ИЖ-7 и другие технические решения, созревшие в процессе улучшения прототипа.

Поставив ИЖ-8 в массовое производство, заводчане увеличили план на 1000 машин. Спрос населения на эту машину повлек очередную коррекцию плана: в 1939 году до 4300 мотоциклов (11396).
В 1935 г. КБ ТИЗа, где конструирование возглавил Я.В. Коганов, выпустили рабочие чертежи и утвердили мотоцикл к серийному производству. Проектирование нового мотоцикла поручили специалистам НАТИ О.И. Островцову (главный конструктор), В.П. Родионову, А.А. Сеславину, Б.М. Фиттерману и др. [4.144]. Новую модель назвали ТИЗ-АМ-600 (армейский мотоцикл с двигателем рабочим объёмом 600 см3), а в заводской документации обозначили ТИЗ-1. Применили нижнеклапанный четырехтактный двигатель мощностью 16 л.с. с чугунным цилиндром, наклоненным вперед, помещенной отдельно четырехступенчатой КП, и цепной передачей между двигателем, КП и задним колесом. Рама - дуплексная, из цельнотянутых труб, скреплённых болтами и шпильками. Передняя вилка - параллелограммная с трубчатыми перьями и центральной пружиной переменного диаметра навивки. Дорожный просвет - 120 мм, сухая масса - 160 кг. ТИЗ-АМ-600 предполагали использовать в качестве «одиночки», а на хорошей дороге - с коляской. Новые мотоциклы и коляски к ним начали серийно выпускать на ТИЗе в 1936 г. [4.142].

Заместитель наркома НКТП А.П. Медведев утверждал, что ТИЗ-АМ-600 в 1937 г. будут строить не только на ТИЗе, но и на заводе «Красный Октябрь» [4.80], чего не произошло. О количестве ТИЗ-АМ-600 сообщили лишь однажды, когда нарком НКТП Г.К. Орджоникидзе в 1936 г. приказал изготовить 2100 мотоциклов ТИЗ-АМ-600 [4.79]. С того времени эту машину выпускали серийно и поставляли главным образом в Красную Армию и войска НКВД [4.142]. Всего за период 1935-1941 гг. сделали более 12 тыс. экземпляров ТИЗ-АМ-600 [4.93], что отражено в выводе:

1935-1941 гг.


1935

521

1936

1500

1937

1545

1938

1530

1939

1500

1940

2826

1941

2970

(11429).
В 1935 году изготовили первый экспериментальный макет зенитного «радиоискателя», а в 1940-м приняли решение о развертывании системы радиообнаружения под Ленинградом. Со временем развитие радиолокации отодвинуло проблему оптической видимости самолетов на второй план (12703).
В 1935 г. начал строиться Норильский ГМК (Норильский никелевый комбинат НКВД, Норильский горно-металлургический комбинат им. А.П. Завенягина, ОАО «ГМК (горно-металлургическая компания) «Норильский никель» / г. Норильск Красноярского кр./ /Московское представительство: г. Москва ул. Рождественка, 5/7/). В соответствии с ПСМ от 7.04.1939 г. начато строительство филиала Норильского комбината - аффинажного завода в Красноярске (в 10.1940 г. строительство выделено в самостоятельный завод № 169 НКВД). Первую продукцию ГМК дал в 1942 г. 18.05.1942 г. вышло постановление ГКО № 1770 об увеличении производства никеля на Норильском никелевом комбинате НКВД. 16.03.1943 г. вновь вышло постановление ГКО № 3036 об увеличении выпуска никеля, меди, платины и палладия на комбинате. По распоряжению ГКО № 4241 от 5.10.1943 г. на комбинате закреплено 700 чел. вольнонаемных, освобожденных из заключения. 11.05.1944 г. вышло постановление ГКО № 5858 об обеспечении работы комбината; 25.10.1944 г. - распоряжение ГКО № 6782 о мерах по обеспечению комбината оборудованием. 19.01.1945 г. вышло постановление ГКО № 7366 об увеличении производства никеля на комбинате.

Один из крупнейших в мире производителей никеля, цветных и драгоценных металлов. В составе комбината- никелевый, кобальтовый и медный заводы (1940-е г.)

В соответствии с ПСМ № 947 от 4.11.1989 г. образован Государственный концерн по производству цветных и драгоценных металлов «Норильский никель». В состав концерна вошел завод «Красцветмет». В 2001 г. в результате реструктуризации РАО «Норникель» преобразовано в ОАО «ГМК «Норильский никель».

По Указу Президента РФ № 1017 от 30.06.1993 г. и распоряжению Госкомимущества № 727-р от 6.04.1994 г. завод «Красцветмет» в 12.1994 г. был преобразован в дочернее ОАО в составе РАО «Норильский никель».

Крупнейший в мире (2007 г.) производитель палладия (46,3% мирового производства) и никеля (18,8%), четвертый в мире производитель платины (12,0%).

Производство (2007 г.): добыча и переработка: меди (422,7 тыс. т), никеля (295,2 тыс. т), палладия (96,8 т), платины (23 т), золота, серебра, кобальта, родия. (2009 г.): медь - 402 тыс. т, никель - 283 тыс. т, палладий - 2,8 млн унций, платина - 661 тыс. унций.

В состав ГМК входили (2004 г.): Заполярный филиал, комбинат «Печенганикель»; Оленегорский механический завод и Туимский завод ОЦМ (проданы в 2004 г.). В 2007 г. входила Кольская ГМК. Имелось более 40 дочерних компаний (в т.ч. ООО «Чуголд»),

В 2005 г. из состава ГМК выделена компания «Полюс Золото».

Директор (28.04.1938-41 г.)- А.П. Завенягин, (1962-69 г.)- В.И. Долгих. Гендиректор (1990-е)- А.В. Филатов, (- 2001 г.)- Д.Т. Хагажеев, (07.2001-03,2007 г.)- М.Д. Прохоров, (16.03.2007-08 г.)- Д.С. Морозов, (7.07-08.2008 г.)- С. Батехин, (08.2008-09 г.-> В.И. Стржалковский.

1-й зам. гендиректора (01.2000-07.2001 г.)- Д. Хагажеев, по производству (08.2008 г.-)- С. Батехин, (08- 09.2008 г.)- А .В. Попов. Зам. гендиректора (1998 г.-)- В. Кургузов, (2003 г.)- Д. Хагажеев, (2003 г.)- А. Жданов, (2003 г.)- Ю. Басова, (2003-07г> Д.С. Морозов, (2001-03 г.)- А.В. Попов, (2001-05 г.)- Д.В. Разумов, (2004 г.)- С. Алексеев, (06.2004-08 г.-> Р.Т. Морган, (-2006-08 г.-)- М. Финский, (2007 г.)- А. Перов, (2000-е)- Д.С. Ческис; по экономике и финансам (2002-01.2008 г.)- И.А. Комаров, по персоналу и социальной политике (-2006-08 г.-)- О.Ю. Голоден; (2009 г.)- Д. Костоев.

Директор: исполнительный (08.2008 г.-)- С. Батехин; финансовый (-02.2009 г.)- О. Лобанов.

Зам. директора ИТ (2008 г.)- А.А. Налетов.

Гл. инженер (1958 г.-)- В.И. Долгих, (2000-е)- А.В. Говоров.

Гл. казначей (2001-03 г.)- А.В. Попов.

Директор департамента: по работе с инвесторами (2007 г.)- Д. Усанов, инвестиционной политики (2008 г.)- Д. Костоев; общественных связей (2007 г.)- С.Ю. Черницын. Руководитель финансово-экономического функционального блока (2007 г.)- И.А. Комаров.

Зам. директора департамента: (-02.2010 г.)- А. Венецианов.

Начальники управлений: корпоративных структур (03.1999 г.-)- Д.С. Морозов; по работе с корпоративным капиталом, акционерами и инвесторами- Д.С. Морозов; оперативного контроля (2003-03,2006 г.)- В. Рогожев; анализа и планирования инвестпроектов (-2002 г.)- С.А. Выборное; анализа и развития рынков (2008 г.)- А. Берлин; экономического анализа- Г. Хворостянов; по инвестициям и кредитам (2000 г.-)- С.А. Выборное; ИТ и сервисов (-2007-08 г.-)- А.А. Налетов; правового (2001 г.-)-Д.С. Морозов; общественных связей (2006 г.)- С.Ю. Черницын.

Зам. начальника управления информационной техники и связи (2006 г.)- А.А. Налетов.

Заполярный филиал (ЗФ) ГМК «Норильский никель» /п-ов Таймыр/

Имелся свой горно-металлургический опытно-исследовательский центр, который в 2007 г. вошел в состав ООО «Институт «Гипроникель».

Директор (-02.2004 г.)- В. Бобров, (02.2004-07 г.-)- В. Томенко.

1-й зам. директора (-02.2004 г.)- В. Томенко, (-2006-07 г.-)- Е. Романов.

Кольская горно-металлургическая компания (ГМК), ОАО «Кольская ГМК» /Мурманская обл./

В состав ГМК входили металлургические комбинаты «Печенганикель», «Североникель». Имелся свой проектно-исследовательский центр, который в 2007 г. вошел в состав ООО «Институт «Гипроникель».

Гендиректор (2003 г.)- Е.В. Романов, (2005 г.)- А.А. Рюмин (11982).
В 1935 были следующие заводы:

Завод № 93 НКТП ВХТОП

1935 год

Место: Москва, п/я 754

Ввод в эксплуатацию: 1931 год (8918)

Чапаевский химзавод № 2 ВТОПа (завод № 102)

Строительство завода № 96 ГКТП (военно-химический трест)

1933 год


Игумново (8919)

Завод № 94 НКТП

Москва, 86, п/я 2 (8920)

1934 год


Завод № 91 НКТП Главхимпрома

Место: Бекетовка Сталинградской области (8921)

1934 год

Завод № 51 НКТП Главхимпрома (8918).


В 1935 снарядный трест включал:

Завод № 62

Место: Ярославль, ул. Свободы, 105

Ввод в эксплуатацию: 1931 год (8832)

Завод № 63

Место: Нижний Тагил Свердловской области

Машиностроительный завод № 67

Место: Москва, Вельяминовская, 32

Ввод в эксплуатацию: 1888 год (8833)

Завод № 65 им. Сталина

Место: Таганрог Азово-Черноморского края

Ввод в эксплуатацию: 1916 год

Завод № 68 (Невьянский механический завод)

Место: Невьянск Свердловской области

Ввод в эксплуатацию: 1701 год

Завод № 70 им. Владимира Ильича

Завод № 72 им. Коваля

Место: Сталино-Донбасс

Ввод в эксплуатацию: 1916 год

Завод № 72 (Верхнетуринский завод)

Завод № 75 Научно-исследовательского снарядного института (НИСИ)

Место: Москва (8834)

Механический завод № 76

Место: Кабаковск, пр. Ленина

Ввод в эксплуатацию: 1931 год (8835)

Механический завод им. К. Либкнехта № 77

Место: Ленинград

Завод № 79 им. Ворошилова

Место: Днепропетровск

Златоустовский инструментальный завод-комбинат им. Ленина

Ввод в эксплуатацию: 1754 год

Челябинский завод крупного станкостроения

Ввод в эксплуатацию: 1935 год

Завод “Сибметаллострой” Главлегмаша НКТП

Место: ст. Кривощеково Западно-Сибирского края

Ввод в эксплуатацию: 1932 год

Специальное снарядное бюро НКТП

Место: Ленинград, пр. 25 Октября, 70 (8836)

Научно-исследовательский снарядный институт

Место: Москва (8832)

В 1935 был подготовлен справочник:

Тяжелая промышленность СССР за 1934 год (ОНТИ НКТП, Москва, 1935 год) (7816).

Заводы, рудники, шахты и промысла тяжелой промышленности (союзные предприятия)

Нефтедобывающая промышленность

Торфяная промышленность (торфопредприятия)

Сланцевая промышленность

Заводы

Ленинградский церезитовый завод



Кашпирский сланце-перегонный завод – Куйбышевский край, Сызранский район

Железорудная и марганцевая промышленность

Коксовая промышленность

Комбинаты, непосредственно подчиненные ГУМПу

Магнитогорский

Кузнецкий – Сталинск

Кемеровский

Трест “Кокс”

Кадиевский- Кадиевка, Донбасс

Алмазнянский- ст. Алмазная, Донбасс

Рутченковский – Рутченково, Донбасс

Горловский - Горловка, Донбасс

Макеевский новый – Макеевка, Донбасс

Макеевский старый – Макеевка, Донбасс

Рыковский – Рыково, Донбасс

Н.-Смоляниновский – Сталино, Донбасс

Мушкетовский – Мушкетово, Донбасс

Ханженковский – Ханженково, Донбасс

Щербиновский – Щербиновский рудник, Донбасс

Ольховский – Успенско-Козловское, Донбасс

Никитовский – Никитовка

Брянский и Криворожский – Брянский рудник

Сталинский – Сталино

Краматорский – Краматорск

Константиновский – Константиновка

Ирминский – Ирмино

Алчевский – Ворошиловск

Днепропетровский – Днепропетровск

Керченский – Керчь

Мариупольский – ст. Сартана

Каменской – Запорожье-Каменское Днепропетровской области

Харьковская опытная установка – Харьков

Запорожский – Запорожье-Кичкас

Огнеупорная промышленность

Магнезитовая промышленность

Черная металлургия

Цветная металлургия

Промышленность редких металлов

Машиностроительная и металлообрабатывающая промышленность (тракторостроение, вагоностроение, для легкой и пищевой промышленности ………..)

Строительная промышленность (цементная, кровельная, деревообрабатывающая)

Химическая промышленность

Огнеупорная промышленность

Трест “Огнеупоры”

Заводы


Боровичевский – Боровичи Московской области

Латненский – ст. Латная Юго-Восточной ж/д

Семилукский – пос. Семилуки Воронежской области

Щекинский – ст. Щекино Московско-Курской ж/д

Подольский – Подольск Московской области

Сталиногорский – Сталиногорск

Сухоложский – Сухой Лог свердловской области

Первоуральский – ст. Хромпик Пермской ж/д

Трест “Укрогнеупоры”

Завод Артема № 1 – Часов Яр, Донбасс

Завод Артема № 2 - Часов Яр, Донбасс

“Х годовщина Октября” - Часов Яр, Донбасс

Новый Часов-Ярский - Часов Яр, Донбасс

“Красный Октябрь” – Константиновка, Донбасс

“Луч Свободы” - Константиновка, Донбасс

“Красная Звезда” – ст. Кондратьевка, Донбасс

Ново-Кондратьевский - ст. Кондратьевка, Донбасс

Им. Ворошилова – Благодатное

Первомайский – Просяная

Им. Карла Маркса – ст. Пантелеймоновка, Донбасс

Им. Буденного – Деконская

Гришинский – Постышево, Донбасс

Коксохиммонтаж

Красногоровский завод – Красногоровский завод, Донбасс

Огнеупорные цехи металлургических заводов

Объединение “Сталь”

Сталинский – Сталино, Донбасс

Енакиевский им. Рыкова – Рыково, Донбасс

Сулинский – Красный Сулин

Им. Дзержинского – Запорожье-Каменское

Им. Петровского – Днепропетровск

Вышневецкий – ст. Вышневецкая Екатерининской ж/д

Трест “Спецсталь”

Заводы


Златоустовский – Златоуст

Верх-Исетский – Свердловск

“Красный Октябрь” - Сталинград

Белорецкий – Белорецк

Запорожсталь – Кичкас-Запорожье

Кабаковский завод – Кабаковск

Ашинский – Аша, Челябинской области

Трест “Трубосталь”

Мариупольский – Мариуполь

Таганрогский – Таганрог

Выксунский – Выкса, Горьковский край

Трест “Востокосталь”

Алапаевский – Алапаевск, Урал

Нижне-Тагильский – Нижний Тагил, Урал

Нижне-Салдинский – Нижняя Салда, Урал

Верхне-Салдинский – Верхняя Салда, Урал

Кушвинский – Кушва, Урал

Чусовской – Чусовая, Урал

Чермозский – завод Чермозский, Урал

Добрянский – Добрянский завод, Урал

Нижне-Сергинский – Нижне-Сергинский завод

Верхне-Уфалеиский – Верхний Уфалей, Урал

Первоуральский – Перво-Уральск, Урал

Цехи заводов, непосредственно подчиненных ГУМПу

Магнитогорский – Магнитогорск

Кузнецкий – Сталинск

Гурьевский – Гурьевск Западно-Сибирского края

Катав-Ивановский – Катав-Ивановский завод Челябинской области

Цехи заводов малой металлургии

Краматорский – Краматорск, Донбасс

“Красное Сормово” – Канавино Горьковского края

“Красный Профинтерн” – Бежица Западной области

Кулебакский – Кулебаки Горьковского края

Воткинский – Воткинск Кировского края

Верхне Туринский – Верхняя Тура Свердловской области

Торецкий – Дружковка, Донбасс

Кыштымский – Кыштым Челябинской области

Бондюжский – Тихие Горы на Каме

Северский – Северский завод Свердловской области

Магнезитовая промышленность

Завод “Магнезит” – Сатка, Челябинской области

Черная металлургия

Объединение “Сталь”

Азовсталь им. Орджоникидзе – Мариуполь

Криворожский – Кривой Рог

Им. Дзержинского – Запорожье Каменское

Им. Петровского – Днепропетровск

Сталинский – Сталино, Донбасс

Енакиевский – Рыково

Макеевский им. Кирова – Макеевка

Им. Ворошилова – Ворошиловск

Керченский им. Войкова – Керчь

Краматорский – Краматорская, Донбасс

Константиновский им. Фрунзе – Константиновка, Донбасс

Сулинский – Красный Сулин

Кадиевский – ст. Алмазная, Екатерининская ж/д

ДЗМО – Днепропетровск

Им. Коминтерна – Днепропетровск

Одесский им. Дзержинского – Одесса

Дебальцевский – Дебальцево, Донбасс

Заводы, непосредственно подчиненные ГУМПу

Магнитогорский им. Сталина – Магнитогорск

Кузнецкий им. Сталина – Сталинск

Ново-Липецкий – Липецк

Ленметаллургстрой – Ленинград

Косогорский – Тула

Завод “Свободный Сокол” – с. Сокольское Липецкого района

Гурьевский – Гурьевск Западно-Сибирского края

Катав-Ивановский – Катав-Ивановск Челябинской области

Петровск-Забайкальский – Петровск-Забайкальский

Трубосталь

Мариупольский им. Ильича – Мариуполь

Им. Карла Либкнехта – Нижнеднепровск

Им. Ленина - Днепропетровск

Таганрогский им. Андреева – Таганрог

Выксунский – Выкса, Горьковский край

Спецсталь

Запорожсталь – Запорожье-Кичкас

“Красный Октябрь” – Сталинград

“Серп и Молот” – Москва

Электросталь – ст. Электросталь Московской области

Кабаковский – Кабаковск

Верх-Исетский – Свердловск

Златоустовский – Златоуст

Ашинский – Аша, Урал

Челябинский электроферросплавов – Челябинск

Зестафонский – Зестафони, ЗСФСР

“Востокосталь”

Алапаевский – Алапаевск, Урал

В. Синячихинский – В. Синячиха, Урал

Нижне-Тагильский – Нижний Тагил, Урал

Нижне-Салдинский – Нижняя Салда, Урал

Верхне-Салдинский – Верхняя Салда, Урал

Кушвинский – Кушва, Урал

Нижне Туринский – Нижняя Тура, Урал

Чусовской – Чусовая, Урал

Теплогорский – Теплая Гора, Урал

Пашийский – Пашия, Урал

Чермозский – Чермоз, Урал

Добрянский – Добрянка, Урал

Нижне-Сергинский – Н. Серги, Урал

Старо-Уткинский – Уткинский завод, Урал

Первоуральский – Перво-Уральск, Урал

Уфалейский – в, Уфалей, Урал

Саткинский – Сатка, Урал

Крупнейшие заводы малой металлургии

Белорецкий – Белорецк

Зигазинский – Зигазинский завод, Урал

Первомайский – Ташино Горьковского края

Кусинский – Куса, Урал

Верхне Туринский – Верхняя Тура Свердловской области

Северский –Свердловск

Луганский – Луганск

Ижорский – Колпино Ленинградской области

Кировский - Ленинград

Кулебакский – Кулебаки Горьковского края

Краммашзавод им. Сталина – Краматорская, Донбасс

Лысьвенский – Лысьва, Урал

“Красное Сормово” – Сормово Горьковского края

“Красный Профинтерн” – Бежица Западной области

им. Марти – Николаев

Уралмашзавод – Свердловск

Воткинский – Вотка, Урал

Торецкий – Дружковка, Донбасс

Невский – Ленинград

Коломенский – ст. Голутвино Московской области

Им. Шмидта – Баку

Ревдинский – Ревда, Урал

“Красный гвоздильщик” - Ленинград

“Красная Этна” - Горький

Миньярский – Миньяры, Урал

Тирлянский - Тирляны

Заводы местной промышленности

Билимбаевский – Билимбай, Урал

Песковский – Песковск Горьковского края

Чернохолуницкий – Чернохолуницк Горьковского края

Климковский - Климковский завод Горьковского края

Омутниский – Омутнинск Горьковского края

Кирсинский – Кирса Горьковского края

Цветная металлургия

Медеплавильные заводы

Трест “Уралцветмет”

Красноуральский медеплавильный завод с обогатительной фабрикой – Красноуральск Свердловской области

Калатинский медеплавильный завод с обогатительной фабрикой – Калата Свердловской области

Карабашский медеплавильный завод с обогатительной фабрикой – Карабаш Челябинской области

Кыштымский электролитный завод – Кыштым Челябинской области

Пышминский электролитный завод – Свердловск

Кыштымская фабрика огнеупоров Кыштым Челябинской области

Пышминская обогатительная фабрика – Свердловск, Медный рудник “Пышмастр.”

Автономные комбинаты

Джезказганский медеплавильный комбинат – Карсакпай Казахской АССР

Аллавердский медеплавильный комбинат – ст. Аллаверды Закавказских ж/д

Зангезурский медеплавильный комбинат – Кафан. Армянской ССР

Свинцово и цинковоплавильные заводы

Алтайский полиметаллический комбинат:

а) Ридерское рудоуправление (рудники, обогатительная фабрика, свинцовый завод и опытный завод электролитного цинка) – Риддер Казахской АССР

б) Зыряновское рудоуправление (рудники, обогатительная фабрика) – Зыряновский район Казахской АССР

Сихотэ-Алинский полиметаллический комбинат (рудники, обогатительная фабрика, свинцово-плавильный завод) – Дальне-Восточный край, Ольгинский район, рудник Тетюхе

Садонское рудоуправление (рудники, Мизурская обогатительная фабрика) – Северо-Осетинская автономная область, Горно-Алагирский район с. Мизур

Орджоникидзенское объединенное заводоуправление “Электроцинк” (заводы: свинцовый, цинковый дестилляционный и цинковый электролитный) – Орджоникидзе Северо-Кавказский край

Чимкентский свинцово-плавильный завод – Чимкент Казахской АССР

Ачисайский полиметаллический комбинат – Туркестан Казахской АССР

Кансайское полиметаллическое рудоуправление – Ходжент Таджикской ССР

Беловский цинковый завод с Саллаирским рудником и обогатительной фабрикой – ст. Белово Томской ж/д

Константиновский цинковый завод – Константиновка, Донбасс

Кутомарский свинцовый завод – Кутомары, Нерчинский горный округ, Восточно-Сибирский край

Главникельолово

Уфалейский никелевый завод – В. Уфалей Челябинской области

Подольский опытный оловянный завод – Подольск Московской области

Хапчерангинский оловянный рудник с обогатительной фабрикой – ст. Оловянная Забайкальской ж/д Восточно-Сибирского края

Главаллюминий

Волховский алюминиевый комбинат в составе: глиноземного и электролитного заводов – ст. Волховстрой Мурманской ж/д, Ленинградская область

Днепропетровский алюминиевый комбинат в составе: глиноземного, электролитного и электродного заводов – Кичкас Днепропетровской области

Московский 1-й электродный завод – Москва

Лисичанский опытный глиноземный завод – Лисичанск УССР

Промышленность по обработке цветных металлов

1-й завод по обработке цветных металлов им. С. Орджоникидзе – Кольчугино Ивановской области

Медеобрабатывающий завод “Красный Выборжец” – Ленинград

Медеплавильный и электролитный завод им. Молотова – Москва

Завод по обработке цветных металлов им. Ворошилова – Ленинград

Московский металлопрокатный завод – Москва

Подольский литейно-прокатный завод – Подольск

Нытвинский завод – Нытва Свердловской области

Кабельный завод “Севкабель” – Ленинград

Кабельный завод “Москабель” – Москва

Кабельный завод “Электропривод” – Москва

Кабельный завод “Укркабель” им. Красина – Киев

Промышленность редких металлов

Завод редких элементов “Редэлем” - Москва

Завод “А” – Москва

Завод “Б” – Москва

Никитовский ртутный комбинат – Никитовка Донецкой области

Забайкальский вольфрамовый комбинат – ст. Хадабулак Восточно-Сибирского края

Техническая контора по внедрению твердых сплавов “Союзтвердосплав” (с тремя опытными заводами) – Москва

Машиностроительная и металлообрабатывающая промышленность

Главное управление электротехнической промышленности “Главэнергопром”

Электротехнический трест “ВЭТ”

Электрокомбинат – Москва

Электромашиностроительный завод “Динамо” им. Кирова – Москва

Завод “Электрик” им. А.К. Скороходова – Ленинград

Завод “Электроаппарат” - Ленинград

Электромоторный завод им. Лепсе – Москва

Электромашиностроительный завод “ЯТЭМЗ” – Ярославль

Завод “Электросвет” – Москва

Изоляторный завод “Пролетарий” - Ленинград

Электромоторостроительный и чугунолитейный завод “Ревтруд” - Тамбов

Запрудненский стекольный завод – Вербилки Московской области

Уральский электромеханический и чугунолитейный завод “Вольта” – ст. Баранчинская Уральской области

Стекольный завод им. Уханова – Москва

Завод “Электроугли” – ст. Кудиново Московской области

Изоляторный завод “Изолятор” – Москва

Завод “Изолит” – Москва

Электроизоляционный завод “МЭИЗ” - Москва

Завод бытовых электроприборов – Ярославль

Электротехнический завод “Красный Маяк” - Ярославль

Аккумуляторный трест “ВАКТ”

Аккумуляторный завод “Ленинская Искра” – Ленинград

Аккумуляторный завод № 2 им. лейтенанта Шмидта – Ленинград

Завод свинцовых аккумуляторов – Саратов

Завод “Мосэлемент” – Москва

Завод гальванических элементов “Востсибэлемент” – Иркутск

Саратовский механический завод – Саратов

Автономные заводы

Харьковский электромеханический завод “ХЭМЗ” – Харьков

Ленинградский электромашиностроительный завод “Электросила” - Ленинград

Невский машиностроительный завод им. Ленина – Ленинград

Металлический завод им. Сталина – Ленинград

Харьковский турбогенераторный завод “ХТГЗ” - Харьков

Котельный завод “Красный котельщик” - Таганрог

Кусинский чугуно-литейный завод – Кусинский завод, Челябинская область

Топочно-экономайзерный завод “Экономайзер” - Ленинград

Котельный завод “Парострой” - Москва

Топочный завод им. Малеева и Кангина – Ковров Ивановской области

Топочный завод “Комега” - Москва

Гл. управление локомотивостроения “Главлокомотив”

Луганский паровозостроительный завод им. Октябрьской революции – Луганск Донецкой области

Коломенский машиностроительный завод – ст. Голутвино Московской области

Гл. управление вагонной промышленности “Главвагонпром”

Бежицкий паравозовагоностроительный завод “Красный Профинтерн” – Бежица Западной области

Вагоностроительный завод им. газеты “Правда” – Каменское Днепропетровской области

Калининский вагоностроительный завод – Калинин Московской области

Крюковский вагоностроительный завод – Крюков на Днепре

Кулебакский металлургический завод им. С.М. Кирова – Кулебаки Горьковского края

Вагоностроительный завод им. Егорова – Ленинград

Московский тормозной завод – Москва

Мытищинский вагоностроительный завод – Мытищи Московской области

Вагоностроительный завод им. Урицкого – пос. Урицкого, Западная область

Усть-Катавский вагоностроительный завод – Усть-Катав Челябинской области

Ярославский тормозной завод – Ярославль Ивановской области

Первомайский чугуноплавильный и литейный завод – п/о Ташинзавод Горьковского края

Главное управление автотракторной промышленности

Автономные заводы

Горьковский автомобильный завод им. Молотова (ГАЗ) – Горький

Автомобильный завод им. Сталина (ЗИС) – Москва (Ростокинский завод с 1 января 1935 года – филиал ЗИС)

Тракторный завод им. Сталина (ЧТЗ) – Челябинск

Тракторный завод им. Дзержинского (СТЗ) – Сталиншград

Тракторный завод им. Орджоникидзе – (ХТЗ) – Харьков

Ярославский автомобильный завод (ЯЗ) – Ярославль

Карбюраторный и арматурный завод “Ленкарз” - Ленинград

Завод автотракторного инструмента им. Жданова “ЗАТИ” – Павлово на Оке

Механический завод “Красный Октябрь” – Киржач Ивановской области

Саратовский карбюраторный завод – Саратов

Уфимский моторный завод – Уфа

Трест по производству тракторных запчастей и деталей “Трактородеталь”

Завод “Красный Профинтерн” – Одесса

Сибирский завод – Омск

Саратовский завод тракторных деталей – Саратов

Механический завод им. Буденного – Москва

Завод Красный двигатель – Новороссийск

Завод им. Энгельса – Хортица Днепропетровской области

Средне-Волжский завод – Куйбышев

Механический чугунолитейный завод “Ленпромет” – Мичуринск

Завод им. Медведева – Орел

Механический завод им. Лепсе – Киев

Завод тракторных частей “Октябрь” - Краснодар

Завод им. Ильича – Ташкент

Мариупольский завод тракторных частей – Мариуполь

Завод им. Кагановича – Тамбов

Воронежский завод тракторных частей – Воронеж

Завод “Поршень” – Харьков

Оренбургский завод тракторных частей – Оренбург

Завод тракторных частей “Октябрь” - Сысертск

Завод тракторных частей “Октябрь” - Мелекес, Куйбышевский край

Петуховский чугунолитейный завод – ст. Петухово Уральской области

Завод “Рессора” – Москва

Ростовский завод тракторных частей – Ростов

Каховский завод тракторных частей – Каховка Днепропетровской области (7816).

Гл. управление с/х машиностроения “Главсельмаш”

Завод Ростсельмаш им. Сталина – Ростов

Завод “Серп и молот” – Харьков

Завод “Коммунар” – Запорожье

Завод “Красная Звезда” – Кирово, Одесская обл.

Завод им. Ухтомского – ст. Люберцы Московской области

Завод им. “Октябрьской революции” – Одесса

Завод “Красный Аксай” им. Фрунзе – Ростов

Завод комбайнов им. Шеболдаева “Саркомбайн” – Саратов

Завод “Ташсельмаш” - Ташкент

Завод им. Петровского – Херсон

Завод “Гомсельмаш” – Гомель

Первомайский завод – Бердянск

Завод “Сибсельмаш” – Омск

Завод плужной им. Колющенко – Челябинск

Завод “Рязсельмаш” – Рязань

Завод “Красный Плуг” – ст. Лаптево Московской области

Очерский завод – Очеры Свердловской области

Гл. управление станкостроительной и инструментальной промышленности “Главстанкоинструмент”

Станкостроительные заводы

Завод “Красный Пролетарий” – Москва

Завод револьверных станков им. Серго Орджоникидзе - Москва

Завод фрезерных станков – Горький, Канавино

Завод им. Свердлова – Ленинград

Завод им. Ленина – Одесса

Чугуно-литейный завод “Станколит” – Москва

Завод “Комсомолец” – Егорьевск Московской области

Завод им. ЦК машиностроения – Куйбышев

Завод “Самоточка” – Москва

Харьковский станкостроительный завод – ст. Лосево Харьковской области

Завод им. Ильича – Ленинград

Муромский завод им Орджоникидзе – Муром Горьковского края

Тульский чугунолитейный завод “Станкострой” - Тула

Чугунолитейный завод “Центролит” - Ленинград

Завод Станкоконструкция – Москва

Инструментальные заводы

Златоустовский завод-комбинат им. Ленина – Златоуст Челябинской области

Завод им. Воскова – Сестрорецк Ленинградской области

Завод режущих инструментов им. Калинина – Москва

Завод пневматических машин “Пневматика” - Ленинград

Завод “Красный Инструментальщик” - Ленинград

Завод контрольно-измерительных приборов “Калибр” – Москва

Миасский напилочный завод – Миасс Челябинской области

Московский инструментальный завод – Москва

Харьковский инструментальный завод – Харьков

Луганский инструментально-напилочный завод им. “Рудь” - Луганск

Экспериментальный завод режущих инструментов системы Игнатьева – Москва

Абразивные заводы

Златоустовский завод – Златоуст Челябинской области

Челябинский завод – Челябинск

Завод “Красный Тигель” – Луга Ленинградской области

Завод точильно-шлифовальных изделий “Смычка” – Луга Ленинградской области

Наждачно-механический завод “Ильич” – Ленинград

Московский абразивный завод – Москва

Гл. управление горного и топливного машиностроения “Главгормаш”

Заводы горнозаводского оборудования

Торецкий завод им. Ворошилова – Донбасс Константиновский район, Дружковка

Горловский машиностроительный завод – Горловка Донецкой области

Завод “Свет шахтера” - Харьков

Сталинский машиностроительный завод им. Рыкова – пос. Григорьевка Донецкой области

Луганский машиностроительный завод им. Кассиора – Луганск Донецкой области

Машиностроительный завод им. К. Маркса – Варварополье Донецкой области

Заводы нефтяного машиностроения

Машиностроительный завод им. лейтенанта Шмидта – Баку

Крекинго- электровозостроительный завод – Подольск Московской области

Машиностроительный завод “Красный молот” – Грозный

Механический завод им. Рыкова – Баку

Механический завод “Бакинский рабочий” - Баку

Верхне-Сергинский механический завод – Свердловская обл., Н.-Сергинский район

Механический завод им. Дзержинского – Сураханы, Бакинский округ

Машиностроительный завод им. Петровского – Нью-Йорк Донецкой области

Механический завод им. Воровского – Свердловск

Тифлисский механический завод – Тифлис

Заводы торфяного машиностроения

Завод торфяных машин “Ивторфмаш” – Иваново

Сталелитейный и машиностроительный завод им. 1 Мая – Калинин

Псковский завод “Металлист” – Псков

Ирбитский завод торфяного машиностроения – Ирбит Свердловской области

Заводы насосокомпрессорного машиностроения

Машиностроительный завод “Борец” - Москва

Завод “Компрессор” – Москва

Машиностроительный завод № 3 им. Калинина – Москва

Машиностроительный завод “Красный факел” – Москва

Машиностроительный завод им. Балицкого – Мелитополь

Завод “Красногвардеец” им. Сталина – Одесса

Трест “Техника безопасности”

Литейно-механический завод № 1 – Старая Русса Ленинградской области

Трансформаторный завод № 2 – Москва

Завод кислородных приборов № 3 – Орехово-Зуево Московской области

Чугунно-литейный и механический завод № 4 – Орехово-Зуево Московской области


ч. 1 ... ч. 122 ч. 123 ч. 124 ч. 125 ч. 126 ч. 127